Главная » Статьи » Зачем туррынку такие, как «Вектурия»?

Зачем туррынку такие, как «Вектурия»?

Источник: rtournews.ru

Непонятная турфирма из московского региона приостановила деятельность из-за неумения вести бизнес, оставила туристов без отпуска и бросила тень на весь туроператорский цех.

Знаете, как звучат заголовки федеральных СМИ, когда очередная «Вектурия» (или «Аэлита») во главе с недальновидным руководителем медленно уходит в небытие? «Очередной туроператор разорился», «Туроператор приостановил деятельность, отставив 150 туристов без отдыха», «Обанкротившаяся турфирма не оплатила отели для клиентов»… Они звучат так, что у рядового потребителя пропадает всякое желание обращаться в туристические компании. Ведь неровен час все они разорятся.

Доверие к туроператорам после 2014 года и так подорвано, но та волна объясняется серьезным падением спроса на фоне очевидных экономических и геополитических факторов. Огромные компании, как Титаник, просто-напросто не успели замедлить ход и увернуться от айсберга. Разорения нынешнего лета — итог недальновидности, невозможности, неспособности.

На самом деле «Вектурию» туроператором можно назвать с большой натяжкой. Всего 10 проданных операторских туров на момент приостановки деятельности говорят сами за себя. Глубина бронирований, по данным Российского союза туриндустрии, достигает второй половины сентября, общая стоимость – 573 тыс. рублей. То есть 500 тыс. рублей фингарантий туроператора по внутреннему туризму от СК «Гелиос» почти хватит на то, чтобы компенсировать туристам финансовые потери, но они все-равно остаются без отпуска.

Львиную долю продаж компании составляли агентские туры — бронирования Беларуси, Абхазии, Крыма и Кавминвод у операторов «Аква Абаза», «Алеан», «Гагра-тур», «Дельфин», «Криптон», «Рица-тур», «7-Тур» и других. И вот тут все плохо. Туристы купили путевки, а «Вектурия» их не оплатила. Рассчитывать на страховые выплаты этим клиентам не приходится. Можно, конечно, в судебном порядке предъявить требования к турфирме. Но есть ли у нее на счетах хоть что-то? Проведенный РСТ опрос туроператоров показал, что речь идет о примерно 150 клиентах. Они купили путевки на общую сумму около 3,6 млн рублей. Многие готовы повторно оплатить путевку оператору, чтобы не остаться без отдыха.

Теперь о причинах. Приостановку своей деятельности «Вектурия» связывает с ограблением офиса, произошедшим 27 августа 2016 года и понесенными вследствие этого большими убытками, а также падением спроса на туры в 2017 году, что повлекло за собой недостаточность оборотных средств. Тем не менее, работать турфирма прекратила 28 июля, то есть, спустя почти год после злосчастного происшествия. Значит был расчет лихо напродавать в сезон, покрыть все убытки, но что-то пошло не так. Это что-то — падение спроса на внутренний туризм из-за укрепления рубля, возвращения на рынок Турции и ряда других факторов.

По-человечески, «Вектурию» и ее гендиректора Ивана Букаева, конечно, понять можно. Наверное, работала бы и работала себе турфирма, не случись такое. Но вопрос, вынесенный в заголовок, остается открытым. И отвечает на него не туробщественность, не автор статьи, а сама рыночная система. Такие участники рынку не нужны. И к кому действительно в данной ситуации проникаешься сочувствием, так это к пострадавшим туристам.

Оставить комментарий

Ваш email нигде не будет показанОбязательные для заполнения поля помечены *

*

x

Читайте также

Юристы рассказали, как туристы шантажируют агентства

За последние годы участились случаи, когда при аннуляции ранее оплаченного тура туристы отказываются забирать у ...